Передача отчетов в Росалкогольрегулирование
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» декларированию подлежат объемы производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, также обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.
Формы и порядок представления деклараций определяет Росалкогольрегулирование.
Для выполнения требований Федерального закона № 171 в части предоставления деклараций организациям необходимо:
1. Получить личный сертификат ЭЦП, выданный Удостоверяющим центром, входящим в сеть доверия Минкомсвязи, в соответствии с необходимыми требованиями Росалкогольрегулирования.
2. Приобрести программу Екей.Подпись в для подписания и шифрования деклараций.
3. Подготовить и передать декларацию через Интернет в Росалкогольрегулирование.
Порядок представления деклараций в электронном виде
Декларации в электронном виде представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в формате версии 4.01 на основе XML. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в зашифрованном виде.
Для обмена информацией с Росалкогольрегулированием, подписанными и зашифрованными декларациями необходимо наличие:
- личного сертификата ключа подписи и закрытого ключа (который должен принадлежать уполномоченному лицу подписавшему декларацию в бумажном виде);
- сертификата Росалкогольрегулирования;
- набора программных компонентов для подписания и шифрования деклараций Екей.Подпись;
- СКЗИ «КриптоПро CSP» (требуется для работы компонентов, указанных в п.3) или аналоги;
- Носителя ключа eToken.
Для представления деклараций в электронном виде с ЭЦП могут быть использованы ключи ЭЦП, полученные для работы в ЕГАИС.
Дополнительно необходимо установить корневые сертификаты Удостоверяющего Центра.
Декларации подаются в «Личном кабинете»
Необходимые документы:
1. Копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенная подписью руководителя и печатью организации, сроком не более 6 месяцев на момент предоставления с пометкой "Действительна на .... (дата)"
2. Копия паспорта (разворот с фотографией), заверенная подписью руководителя и печатью организации.
3. Заявление на выпуск сертификата электронной подписи (заполняется при выдаче)
4. Приказ о занимаемой должности лица, на чье имя выдается сертификат электронной подписи (руководитель)
5. Оригинал паспорта при получении сертификата электронной подписи